Спираль Дж. Джурана

Наряду с У. Демингом существенный вклад в дальнейшем развитие теории и практики управления качеством также и другой американский ученый Дж. Джуран.

Одним из первых сформулировал комплексный подход обеспечению требуемого уровня качества продукции на восприятии, назвав его Company-Wide-Quality Control (комплексное управление качеством в рамках компании), однако в отличие от У.Э. Деминга, который предложил PDCA (планируй, делай, проверяй, действуй), Дж. Джуран сформулировал так называемую триаду качества – планируй, контролируй, улучшай. Дж. Джуран считал, что управление качеством включает три ориентированных на качество процесса:

  • планирование качества;
  • контроль качества;
  • улучшение качества.
По мнению Дж. Джурана, указанные процессы обеспечивают непрерывное формирование и улучшение качества продукции. В соответствии с указанным подходом он построил модель системы качества фирмы, получившую название «спирали Джурана».

Модель системы качества Дж. Джурана охватывает все этапы петли качества и предусматривает непрерывное улучшение качества продукции на каждом последующем витке спирали.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)