Региональная структура управления международным маркетингом

Региональная структура управления международным маркетингом предполагает наличие менеджеров по маркетингу в отдельных регионах и странах. Упрощенный вариант такой структуры приведен на рис. 10.13.

Как видно из рис. 10.13, структура управления международным маркетингом может включать как региональные центры управления маркетингом, так и расположенные в отдельных странах дочерние фирмы.

Создание региональных центров управления маркетингом обусловлено значительным увеличением объемов продаж и наличием существенных различий между отдельными регионами и странами. Такие различия и следует выявить региональным центрам управления маркетингом и с учетом этого разработать обоснованные маркетинговые стратегии на региональном уровне.

Одновременно с образованием региональных центров в отдельных зарубежных странах могут быть созданы дочерние фирмы. Такие фирмы являются самостоятельными подразделениями, в наибольшей степени адаптированными к условиям стран их пребывания. Каждая дочерняя фирма может быть создана в той или иной стране независимо от наличия в данной стране регионального центра.

Основное преимущество региональной структуры управления состоит в том, что при таком подходе к управлению международным маркетингом можно обеспечить своевременную реакцию на происходящие изменения на региональном рынке или рынке отдельных стран. Указанные изменения являются основанием для ревизии товарной и ценовой политики, политики распределения и продвижения товаров. Решение этой задачи будет более простым, если фирма будет отдавать предпочтение глобальным маркетинговым стратегиям.

Преимуществом региональной структуры является и то, что ее использование предполагает предоставление региональным подразделениям большей самостоятельности в решении маркетинговых задач. Такой подход позволяет достичь значительных результатов в отдельных странах, хотя в других могут быть и упущенные маркетинговые возможности.

Вместе с тем наличие значительного числа региональных структур и подразделений усложняет координацию их взаимодействия, что не исключает дублирования одних и тех же функций маркетинга и снижает эффективность маркетинговой деятельности в целом.

Региональную структуру наиболее целесообразно использовать в том случае, когда фирма работает на ряде взаимосвязанных рынков или фирма производит незначительно отличающиеся один от другого товары.

Региональная структура управления международным маркетингом наиболее часто используется фирмами, изготовляющими автомобили, лекарственные препараты, продукты питания.

 

 

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)