Мотивы создания совместных предприятий
Создавая совместное предприятие, каждый из партнеров уверен, что это позволит ему улучшить результаты предпринимательской деятельности. Эта уверенность обусловлена наличием ряда факторов, которые могут окапать позитивное влияние на деятельность фирмы на внешних рынках.
В качестве таких факторов, мотивирующих ныход фирмы на внешние рынки путем создания совместного предприятия, обычно рассматриваются возможности:
- ускорить выход на привлекательный рынок;
- снизить уровень политического и экономического риска благодаря привлечению к совместной деятельности местного предприятия;
- сосредоточить усилия каждого из партнеров на более компетентных участках деятельности;
- воспользоваться эффектом синергизма, объединив знания, ресурсы и партнеров;
- компенсировать или уменьшить проблемы, обусловленные другими способами выхода на внешние рынки;
- воспользоваться льготами, предоставляемыми иностранным инвесторам в стране местного партнера;
- получить доступ к каналам распределения и рынкам продажи товаров партнерами;
- уменьшить затраты на менеджмент и прежде всего на международный маркетинг.
Указанные и другие мотивы создания совместных предприятий не всегда присущи для отдельных стран. Кроме того, неправильный выбор партнера, даже при наличии благоприятных условий для совместной деятельности, может создать ряд проблем в деятельности совместного предприятия. Среди таких проблем обычно выделяют:
- несовпадение целей партнеров по мере развития СП;
- сложность принятия и реализации обоснованных управленческих решений, обусловленная двойным управлением СП;
- несовпадение позиций партнеров относительно использования получаемой прибыли;
- сложность обеспечения высокого уровня корпоративной культуры, что обусловлено неоднозначным набором ценностей, убеждений и традиций, влияющих на поведение сотрудников и определяющих цели их деятельности;
- неадекватное распределение обязанностей, вызванное неодинаковым владением собственностью.
Статьи по теме
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)