Модель Хофера-Шенделя
Первоначальный вариант модели Хофера – Шенделя был разработан Чарльзом Хофером и предназначался для анализа бизнеса, который только начинает свой рост. Впоследствии эта модель была несколько переработана и опубликована в соавторстве с профессором Деном Шенделем.
При этом выделяется четыре позиции: сильная, средняя, слабая, худшая (рис. 10.7).По вертикали отображаются стадии эволюции рынка. Обычно рассматривается пять таких стадий. Это:
- вытеснение с рынка старого товара;
- развитие рынка;
- рост;
- зрелость;
- спад.
Стадия спада делится на три части – насыщение, спад и застой (рис. 10.7).
Положение каждой СБЕ определяется соответственно степенью развития его рынка и относительной конкурентной позицией. В соответствии с таким положением и определяются маркетинговые стратегии. Из рис. 10.7 видно, что существуют три типа бизнеса:
- широкий диапазон выбора маркетинговых стратегий;
- осторожное, селективное развитие СБЕ;
- уход в рыночную нишу, отказ от рынка или ликвидация бизнеса.
Статьи по теме
- Контроль прибыли
- Ежегодный плановый контроль
- Стратегический маркетинговый контроль
- Процесс маркетингового контроля
- Сущность маркетингового контроля
- Матричная структура управления международным маркетингом
- Региональная структура управления международным маркетингом
- Товарная структура управления международным маркетингом
- Функциональная структура управления международным маркетингом
Полезные статьи
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу
Узнайте цену услуг:
Узнай цену консультации
"Да забей ты на эти
дипломы и экзамены!”
(дворник Кузьмич)