Законодательно-нормативная база функционирования и развития системы специальных учреждений
Правовые, экономические, социальные и организационные основы специального образования определяет Кодекс Республики Беларусь об образовании, который направлен на создание необходимых условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития.
Целями специального образования выступают: реализация прав лиц с особенностями психофизического развития на получение образования и коррекционной помощи путем обеспечения их доступности и создания для этого специальных условий; социальная адаптация и интеграция их в жизнь общества, приобретение навыков самообслуживания, подготовка к трудовой, профессиональной, семейной жизни.
Государственная политика в сфере специального образования направлена на:
- создание благоприятных правовых, экономических, социальных и организационных условий для реализации прав лиц с особенностями психофизического развития на получение образования;
- развитие системы специального образования;
- обеспечение лицам с особенностями психофизического развития условий для получения образования в соответствии с их состоянием здоровья и познавательными возможностями на всех уровнях основного образования;
- создание условий для своевременного выявления детей с особенностями психофизического развития, оказания им ранней комплексной и коррекционно-педагогической помощи;
- создание условий для развития интегрированного обучения и воспитания;
- социально-психологическую поддержку семей, воспитывающих лиц с особенностями психофизического развития.
Большое значение для развития специального образования и взаимообогащения теории и практики специального образования играет образование детей, имеющих особенности психофизического развития, осуществляются в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания и получения образования такими лицами.
К специальным условиям относятся специальные учебные программы и методики, индивидуальные технические средства обучения, специальные учебники и учебные пособия, адаптированная среда жизнедеятельности, различные виды помощи и поддержки (педагогические, медицинские, социальные).Учреждения образования общего типа создают вышеуказанные условия для интегрированного обучения с учетом психофизических нарушений. В таких образовательных учреждениях могут открываться специальные классы или группы, классы интегрированного (совместного) обучения и воспитания, пункты коррекционно-педагогической помощи, центры профессиональной и социальной реабилитации в учреждениях профессионально-технического образования.
Порядок их открытия и функционирования определяется Министерством образования Республики Беларусь.
Такое обучение организует аккредитованное учреждение образования по месту жительства ребенка или же то образовательное учреждение, где обучался ребенок до возникновения медицинских показаний.
Специальное образование в учреждениях социального обслуживания регулируется законодательством Республики Беларусь о социальном обслуживании.
В систему социального обслуживания наряду с другими органами и учреждениями включаются социально-реабилитационные центры, центры психолого-педагогической помощи, детские дома-интернаты для детей с особенностями психофизического развития.
- Рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательного процесса
- Типы неуспевающих школьников и индивидуальный подход в обучении
- Причины школьной неуспеваемости
- Факторы, влияющие на успешность обучения
- Факторы, влияющие на успешность школьного обучения
- Взаимодействие классного руководителя, социального педагога и школьного психолога
- Методы и приемы педагогического воздействия на подростков, склонных к девиантному поведению
- Противоречия подросткового возраста
- Факторы и причины девиантного поведения учащихся
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу