Управление профессиональной адаптацией сотрудников
Адаптация сотрудников является одной из базовых проблем качества управления организацией.
Процесс социальной адаптации начинается с осознания того обстоятельства, что прежние модели поведения не содействует достижению успеха, следовательно, они вынуждены менять модель поведения с учетом требований новой социальной среды.
Адаптация имеет две стороны:
- Совокупность внутренних психологических процессов, в рамках которых происходит отвыкание человека от прежней работы и привыкание к новой, полное приспособление (ассимиляция) к среде, отождествление личных интересов и целей с общими (идентификация).
- Совокупность организационных мероприятий, протекающих под контролем службы управления персоналом и облегчающих новому сотруднику овладение новыми трудовыми функциями, знаниями, навыками, компетенциями, усвоение правил и стандартов поведения, приспособление к условиям труда и социальной среде.
Конкретные задачи такого управления следующие:
- ускорение достижения приемлемых показателей в работе;
- облегчение вхождения в коллектив;
- снижение чувства тревожности, неуверенности в себе;
- сокращение текучести кадров;
- экономия затрат времени окружающих на помощь и консультации;
- повышение удовлетворенности работой.
С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет профессиональная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового сотрудника требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки.
Она индивидуальна для каждой организации и включает в себя программу мероприятий, которые выгодно дополняют друг друга и способствуют адаптации сотрудника.
Принципиальными целями профессиональной адаптации, по А. Я. Кибанову, являются:
- уменьшение стартовых издержек, так как, пока новый сотрудник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат;
- снижение неопределенности у новых сотрудников;
- сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя ненужными или им неуютно на новой работе, то они могут отреагировать на это увольнением;
- экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них;
- достижение позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой.
Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации.
Информация о том, как организован в подразделении процесс адаптации новых сотрудников, может многое сказать его руководителю о степени развития коллектива, уровне сплоченности и внутренней интеграции.
- Соответствующая программа сотрудника
- Управление карьерой
- Кадровая политика по мнению В.П. Чемекова
- Этапы карьерного развития по В.А. Чикеру
- Этапы карьеры по И.П. Лотовой
- Этапы и развитие профессиональной карьеры
- Разновидности карьер
- Определение понятия карьеры
- Методы повышения эффективности управленческих решений
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу