Сетевые организации
На наших глазах рождается новая форма социальной организации современных профессионалов — сеть профессионалов, составляющих сетевые организации и структуры. В значительной степени процессу становления сетевых организаций способствует интернет как техническая инфраструктура или техническая полисистема, обеспечивающая условия для профессиональной деятельности суперэлит транспрофессионалов.
Сетевая форма частично уже заложена в структуру редакций, организующих работу своих авторов и редакторов, которые устанавливают разные типы служебных отношений с редакцией (штатный сотрудник, нештатный сотрудник, спецкор, автор). Сетевая организация обладает следующими свойствами:
- непостоянный характер функционирования элементов;
- осуществление связей и управленческих действий на базе интегрированных и локальных систем и телекоммуникаций;
- взаимоотношения со всеми партнерами и другими заинтересованными организациями на основе серии соглашений, договоров и взаимного владения собственностью;
- образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;
- частичная интеграция в материнскую компанию и сохранение
отношений собственности до тех пор, пока это считается выгодным; - договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.
Особенности сетевой структуры легко уяснить, сравниваете бюрократической по следующим факторам:
Ключевые факторы | Бюрократическая структура | Сетевая структура |
Нормативная база | Служебные взаимоотношения | Обеспечивает гибкость и стабильность |
Средства связи | Стандартная | Глобальная |
Модель решения конфликтов | Административные приказы | Нормы взаимности |
Степень гибкости | Низкая | Высокая |
Атмосфера, или климат | Формальная, бюрократическая | Открытая, взаимовыгодная |
Обязательства сторон | Средний уровень | Высокий уровень |
Преференция, или выбор участников | Подчиненность | Взаимозависимость, сотрудничество |
Из этого сравнения станут очевидны и минусы, и плюсы сетевой организации. К плюсам сетевой организации можно отнести:
- элитарный принцип формирования компетенций;
- исключается дублирование компетенций;
- необремененность политическими организационными единицами.
Минусы сетевой организации проявляются в следующем:
- отсутствие регулирующей функции структуры организации;
- сложность обеспечения в условиях существования асимметрии информации равной информацией всех участников сети;
- чрезмерная зависимость от кадрового состава;
- чрезмерное усложнение отношений, вытекающее из разнородности членов сети.
В применении к редакции сетевая организация обладает следующими преимуществами:
1) элитарный принцип формирования компетенций запускает механизм сетевой самоорганизации деятельности, основанный на формировании готовности к сменам ролевых функций с самоопределением ролей в проектных группах, т.е. к командообразованию;
2) исключается дублирование компетенций за счет избыточного репертуара потенциальных компетенций и формирующегося транспрофессионализма сотрудников;
3) необремененность политическими организационными единицами, т.е. отсутствие необходимости использовать компетенции в сфере политических процессов, опять-таки вследствие эффекта самоорганизации.
К недостаткам сетевой организации редакции относятся:
1) отсутствие регулирующей функции структуры организации, то
есть сложность достижения соответствия образовательной и организационной политик проектных групп и организации в целом, и, как следствие, необходимость проведения специальных PR-мероприятий для обеспечения идеологической целостности и управляемости;
2) сложность обеспечения в условиях существования асимметрии информации равной информацией всех участников сети, выражающаяся в так называемом цифровом разрыве, т.е. зависимости успешности от компьютерной компетентности и условий доступа к сетям;
3) чрезмерная зависимость от кадрового состава;
4) чрезмерное усложнение отношений, вытекающее из разнородности членов сети, а точнее, из-за формирования транспрофессиональных групп, члены которых не всегда точно могут идентифицировать свою принадлежность к тем группам, в которых задействованы их компетентности.
К этому следует добавить специфику работы с веб-проектом в интернете, которая существенно расширяет список менеджерских функций.
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу