Принцип взаимосвязи профессионализма и эффективности социально-педагогической деятельности социального педагога
Важность данного принципа очевидна. Известно, что чем выше профессионализм специалиста, тем более он способен выбирать оптимальный вариант социально-педагогической деятельности и обеспечивать его квалифицированную реализацию.
Принцип диктует необходимость учитывать профессиональную подготовленность и накопленный опыт деятельности социального работника. Этот принцип следует учитывать:
- при профессиональном отборе (в какой степени из претендента можно сформировать специалиста);
- организации работы с молодым специалистом;
- обеспечении прогнозируемого результата;
- повышении ответственности специалистов.
Профессиональная подготовленность определяется соответствующей компетентностью, умением и внутренней потребностью социального работника реализовать ее в конкретных условиях и применительно к определенному объекту.
Основные требования принципа:
- в зависимости от прогнозируемой цели социально-педагогической деятельности, условий ее осуществления, своеобразия объекта определяется субъект. На практике это требование далеко не всегда выполнимо (в этом случае специалист, не имеющий опыта работы, не должен допускаться к ней), следует дифференцированно подходить к определению субъекта социально-педагогической деятельности;
- специалист, не имеющий опыта работы, нуждается в корректной помощи и поддержке в процессе его приобретения и профессиональной самореализации;
- в работе со специалистами, имеющими опыт социально-педагогической деятельности, необходим индивидуальный подход, стимулирующий ответственное отношение к своим профессиональным обязанностям.
В работе социального педагога важную роль играет средовой фактор, который обусловливает влияние среды на объект и субъект педагогической деятельности и на ее результат. Он либо усиливает действенность практики социального педагога, либо ее ослабляет.
Наиболее важными принципами при этом являются: культуросообразность, социальная обусловленность, средовая обусловленность.
- Основные социальные институты
- Механизмы социализации: импринтинг, экзистенциальный нажим, подражание, рефлексия
- Агенты социализации как представители ближайшего социального окружения человека
- Становление социальной педагогики в советский период
- Социальные подходы в российской педагогике XVIII–XIX веков
- Формирование в России социально-педагогических подходов в воспитании
- Становление теории и практики социальной педагогики
- Третий период – период развития социальной педагогики как самостоятельной науки начало ХХ века
- Второй период развития социальной педагогики за рубежом
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу