Понимание важности маркетингового канала в деятельности предприятия
Далеко не все компании продают свои продукты потребителю напрямую. Чаще они используют посредников, которые помогают компании в понимании рынка, создании ценности для потребителя и обеспечении сбыта. Решения, принимаемые внутри маркетингового канала, оказывают влияние на решения в отношении других инструментов комплекса маркетинга. Например, цена на конечный продукт будет зависеть от того, работает ли компания с международной розничной сетью, внутренней сетью розничной торговли или продает потребителю напрямую через интернет.
Посредники являются важным связующим звеном между компанией и потребителем, обеспечивая трансформацию ассортимента, производимого производителем, в ассортимент, требуемый покупателями. Производители производят узкий товарный ассортимент в больших количествах, при этом потребитель ищет широкий товарный ассортимент в штучном количестве. Посредник закупает узкий ассортимент от каждого производителя и трансформирует его в широкий ассортимент покупателю, таким образом соединяя на рынке предложение и спрос.
Каждый маркетинговый канал может иметь несколько уровней. Под уровнем маркетингового канала понимается посредник, который выполняет необходимую работу по донесению продукта, а так же права собственности на этот продукт, до конечного потребителя. Количество уровней определяет длину канала. В прямом маркетинговом канале (нулевом канале) отсутствуют уровни, производитель продает напрямую потребителю. Примерами прямого маркетингового канала являются компании прямых продаж (Avon, Winalite, Amway и т. д.).
Косвенные маркетинговые каналы предполагают наличие уровней:
- одноуровневый маркетинговый канал предполагает наличие одного посредника (например, розничный магазин);
- двухуровневый маркетинговый канал предполагает наличие двух посредников (например, оптовый и розничный посредник);
- трехуровневый, четырехуровневый и более маркетинговый канал предполагает наличие трех, четырех и более посредников (например, трехуровневый канал может состоять из крупного оптовика, мелкого оптовика, розничного магазина).
Все партнеры внутри каналов связаны различными потоками:
- поток физических продуктов;
- поток собственности, возникающей на продукт. Например, автопроизводитель вместе с передачей продукта автодилеру так же передает ему право собственности на передаваемый автомобиль. Далее собственность на автомобиль переходит от автодилеру покупателю автомобиля;
- поток денежный средств;
- информационный поток;
- коммуникационный поток.
Например, получив от потребителя информацию об изменении его предпочтений, компания посредник передает эту информацию в компанию-производитель.
- Инструменты интернет-маркетинга
- Стратегия продвижения в интернет-среде
- Интернет-маркетинг или диджитал-маркетинг
- Маркетинговая логистика
- Специфика и последствия ценовых войн
- Стратегии ценообразования в зависимости от маркетинговых задач
- Сокращение маркетингового канала
- Организация маркетингового канала
- Формирование маркетингового канала
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу