Основные принципы применения средств обучения

В своем творческом подходе к применению средств обучения необходимо опираться на общие принципы.

Мотивированность использования средств обучения.

Их применение должно быть методически обоснованно. При использовании обучающих средств учитель должен принимать во внимание целый ряд факторов, в том числе интересы детей, уровень их подготовки, специфику предмета, изучаемого учебного материала, материально-техническую базу школы, закономерности учебного процесса.

Важный критерий мотивированности использования средств обучения — их влияние на усвоение материала в конкретных условиях.

Целенаправленность и функциональная определенность применения средств обучения.

В каждом конкретном случае должна быть определена цель применения обучающих средств, которая может быть как общего характера (информационно-познавательная или психолого-педагогическая), так и дидактическая (ближайшие дидактические цели обучения).

Функциональная определенность требует четкого выявления назначения определенных средств обучения в том или ином случае

Использование средств обучения — органическая составная часть урока.

Обучающие средства должны органически вписываться в систему построения урока. Поэтому необходимо учесть их влияние на структуру урока, методику изложения учебного материала и т. д. Следует четко определить их место на уроке, продумать возможность органического включения в деятельность и учителя, и учащихся.

Активная переработка учебного материала после предъявления (использования) средств обучения.

Интересно
Способы переработки материала могут быть разнообразными, должны находиться в соответствии с содержанием, формой преподнесения материала, ближайшей дидактической целью.

Системность в применении средств обучения.

Эпизодическое использование средств обучения, как правило, не дает нужного результата. Поэтому должна быть разработана система их применения.

Эта система имеет два аспекта: организационно-педагогический и методический.

Организационно-педагогический аспект предполагает проведение анализа всех тем по определенному учебному предмету и распределение средств обучения по темам, т. е. создание системы включения средств обучения как составного элемента при изучении материала.

Методический аспект заключается в разработке и создании определенной методической системы применения средств обучения, которая может быть индивидуальной, но обязательно должна базироваться на общих принципах применения обучающих средств на уроке.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)