Оперативный метод изучения спроса

Одним из распространённых методов изучения спроса является оперативный метод, основанный на применение кассовых аппаратов, учитывающих ежедневную реализацию товаров по количеству, по часам, минутам, нарастающим итогом, структуре, ассортименту, по отдельным блюдам.

Такие данные позволяют сделать вывод о степени загруженности торгового зала и других работников производства.

Прогнозирование спроса представляет собой научно обоснованное предвидение развития платёжеспособных потребностей населения на кулинарную продукцию и услуги.

Простым и приемлемым методом прогнозирования спроса для оперативных и краткосрочных целей является применение коэффициента эластичности.

Способность спроса повышаться или понижаться под влиянием воздействия различных факторов называется эластичностью спроса.

В качестве факторов могут быть:

  1. динамика цены на закупаемое сырьё;
  2. общий объём спроса на услуги;
  3. тип предприятия;
  4. объём реализации сложных, фирменных блюд, дорогостоящих напитков;
  5. уровень платёжеспособности населения;
  6. изменение налоговых отчислений;
  7. привлекательность кредитных операций и т.д.

Численность населения, пользующегося услугами общественного питания, проводится в следующем порядке.

Исчисляется численность населения, пользующегося услугами общественного питания, путём деления однодневного товарооборота по продукции собственного производства на стоимость среднего кассового чека одного посетителя из 2,5 блюд для специализированных предприятий и столовых.

Для общедоступных предприятий – 2,7, для промышленных – 3,3, кафе – 2,8, для ресторанов – 3,3 стоимости основных блюд. Определяется степень охвата населения услугами общественного питания путём отнесения численности потребителей к численности проживающих в зоне деятельности предприятия.

Узнай цену консультации

"Да забей ты на эти дипломы и экзамены!” (дворник Кузьмич)