Контроль органов государственной власти. Комментарий
Общепризнанно, что контроль играет важную роль в обеспечении законности, эффективности исполнения уголовных наказаний, охране прав, свобод и законных интересов осужденных.
В п. 92 Европейских пенитенциарных правил (2006 г.) подчеркивается:
В последние годы в России происходит повсеместное расширение системы контроля за счет включения в нее институтов гражданского общества, международных органов и организаций.
Комментируемая статья устанавливает приоритет федеральных органов государственной власти в осуществлении контроля за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания. Это вполне оправданно, так как исполнение уголовных наказаний является функцией государства.
Основанием для дифференциации контроля федеральных органов государственной власти на виды является принцип разделения властей, а также разграничение государственных органов по предметам их ведения.
С учетом этого выделяются следующие его виды:
- президентский контроль, осуществляемый Президентом РФ и его представителями;
- парламентский контроль – Федеральным Собранием РФ и его палатами, отдельными членами Совета Федерации и депутатами Государственной Думы;
- контроль Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти (Минобороны России, Минюста России, ФСИН России и территориальных органов уголовно-исполнительной системы);
- судебный контроль – судами общей юрисдикции, арбитражными судами;
- правозащитный контроль – Уполномоченным по правам человека в РФ;
- прокурорский надзор – органами прокуратуры РФ;
- финансовый контроль – Счетной палатой РФ, Минфином России и подведомственными ему федеральными службами.
Порядок осуществления контроля регулируется законодательством Российской Федерации, в частности Федеральным конституционным законом от 26 февраля 1997 г. № 1-ФКЗ “Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации”.
Контрольный статус Президента РФ является частью его общего правового статуса, который определен ст. ст. 80-93 Конституции РФ. В большей мере контрольные полномочия главы государства в сфере исполнения уголовных наказаний предопределены той ролью, которую Президент РФ играет в организации и функционировании органов исполнительной власти.
- Ответственность условно осужденных. Комментарий
- Исчисление испытательного срока. Комментарий
- Порядок осуществления контроля за поведением условно осужденных. Комментарий
- Органы по контролю за поведением условно осужденных. Комментарий
- Порядок исполнения смертной казни. Комментарий
- Общие положения исполнения наказания в виде смертной казни. Комментарий
- Контроль за лицами, освобожденными от отбывания наказания. Комментарий
- Права освобождаемых осужденных на трудовое и бытовое устройство и другие виды социальной помощи. Комментарий
- Оказание помощи осужденным, освобождаемым от отбывания наказания. Комментарий
- Оформление отчета по практике по ГОСТу 2021/2022
- Оформление ВКР по ГОСТу
- Как составить бизнес-план своими силами
- Оформление эссе по ГОСТу
- Оформление презентации по ГОСТу
- Оформление статьи по ГОСТу
- Оформление дипломной работы по ГОСТ 2021/2022
- Оформление курсовой работы по ГОСТу
- Оформление контрольной работы по ГОСТу